Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Логопедический кабинет оснащен наглядно-методическими материалами, дидактическими играми и пособиями, необходимыми для сенсорного развития и мелкой моторики, материалами по развитию речи, детскими столами и стульями. Кабинет предназначен для проведения групповых занятий по коррекции звуков, развития лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия с детьми с ОВЗ.

Зал оснащен мультимедийным оборудованием. Музыкальное оборудование: фортепиано, музыкальный центр, музыкальные инструменты (бубны, барабаны, металофоны, ложки, маракасы и т.д.), дидактические пособия. Спортивное оборудование: лестница подвесная, канат, дуги для подлезания, гимнастические скамейки, гимнастические маты, фитболы, мячи резиновые, мячи для метания, мячи массажные, обручи, гимнастические палки, скакалки, кегли, гантели, флажки, ленты гимнастические, корзины, мешки для прыжков, кольцеброс, наборы ракеток и т.д.

Музыкально-спортивный зал предназначен: 1. Для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с детьми с ОВЗ. 2. Для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, а также с семьями воспитанников.

На метеоплощадке установлено различное оборудование (термометр, измеритель влажности воздуха, флюгер и др.), которое помогает наблюдать за климатом и различными явлениями в природе. Занятия на метеоплощадке в детском саду могут проходить в любое время года.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Группы оборудованы мебелью, соответствущей росту, магнитными досками. В подготовительной группе в наличии мультимедийное оборудование и интерактивная доска.

Зал оснащен мультимедийным оборудованием. Музыкальное оборудование: фортепиано, музыкальный центр, музыкальные инструменты (бубны, барабаны, металофоны, ложки, маракасы и т.д.), дидактические пособия. Спортивное оборудование: лестница подвесная, канат, дуги для подлезания, гимнастические скамейки, гимнастические маты, фитболы, мячи резиновые, мячи для метания, мячи массажные, обручи, гимнастические палки, скакалки, кегли, гантели, флажки, ленты гимнастические, корзины, мешки для прыжков, кольцеброс, наборы ракеток и т.д.

Огород устроен рядом с игровыми площадками старшей и подготовительной групп, огорожен забором,  планировка грядок дает возможность выращивать и вести наблюдения за большим числом растений. Для выращивания на огороде детского сада используются неприхотливые к почве и простые в уходе культуры.

Организация огорода на участке ДОУ имеет большое значение для экологического развития и трудового воспитания ребёнка. Дети наглядно видят, учатся отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды. Знакомятся со строением растений (корень, лист, стебель, цветок). Участвуют в экспериментировании и получают  знания о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Делают выводы и развивают свою речь.

Спортивная площадка  предназначена для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений на воздухе.
Фито-огород разработан для формирования у детей представлений о лекарственных растениях нашего края, их свойствах и ценности для здоровья. 

Наличие оборудованных библиотек

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком уровне и распологает учебно-методической литературой, пособиями, наглядным материалом для реализации основной образовательной программы дошкольного образования по всем направлениям развития детей, а также адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ. Библиотека-медиатека находится в методическом кабинете.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивное оборудование: лестница подвесная, канат, дуги для подлезания, гимнастические скамейки, гимнастические маты, фитболы, мячи резиновые, мячи для метания, мячи массажные, обручи, гимнастические палки, скакалки, кегли, гантели, флажки, ленты гимнастические, корзины, мешки для прыжков, кольцеброс, наборы ракеток и т.д.

Музыкально-спортивный зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, а также с семьями воспитанников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийное оборудование, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, прыгалки, гимнастические палки и коврики, лестница, канат и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • развитие творчества воспитанников;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные и пластиковые, конструкторы и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Кафе», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Парикмахерская» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, кегли, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кольцеброс, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

писание средств

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду имеется 4 точки доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ( 2 компьютере в методическом кабинете и 2 ноутбука). Учреждением заключен договор об оказании услуг связи.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей


 http://razigrushki.ru «Раз Игрушки» - сайт для детей и их родителей, которые
заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
 http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих
материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
 http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из
цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие
детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и
многое другое для Вашего ребёнка.
 http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён
древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и
видео схем складывания оригами.
 http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы
можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские
мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и
минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн
раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать
детские сказки и еще многое другое!
 http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и
музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки,
колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
 http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития,
воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях,
обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые
можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское
обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для
развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть
или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое
необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
 http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
 http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
 http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
 http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
 http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
 http://www.klepa.ru/ Детский портал "Клепа"
 http://www.kinder.ru Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
 http://www.solnyshko.ee Детский портал «Солнышко».
 http://library.thinkguest.org Сайт об оригами для детей и родителей.
 http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников
"СОВЁНОК

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie